Тренинг по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «В мире и согласии»
19.12.2023Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, знаменитых высказываниях. В учреждениях дошкольного образования проводится целенаправленная работа по воспитанию основ моральных ценностей, уважения к матери, которая даёт миру новую жизнь, закладывает отношения к семье, как важнейшей ценности.
19 декабря 2023 года в Государственном учреждении образования «Детский сад №5 г. Ивацевичи» педагогом-психологом Куратник Татьяной Петровной был проведен открытый просмотр тренинга по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «В мире и согласии». Цель тренинга: формирование осознания своей принадлежности к семье, умения проявлять эмоциональное состояние, переживание, чувства, самооценивать им с позиции моральных норм. Задачи тренинга: развивать умение самостоятельно рассказывать о своей семье, доме, семейных ценностях, совместном отдыхе, занятиях и профессиях членов семьи; с помощью взрослого объяснять значение семьи в жизни человека, рассказывать о своей родословной, учить детей ориентироваться на мотивацию своего поведения с позиции гуманности, доброжелательности, сопереживания, воспитывать уважение и чувство любви к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными.
Тренинг начался с предложения ребятам побывать в детской телестудии и стать участниками телепередачи «Моя семья». Далее с помощью кубика-смайлика, рассуждали: что такое семья и семейное счастье, учились распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Тренинг помог ребятам осознать важность и ценность семьи в жизни человека, где непременно ценится забота, уважение и доверие. В силу особенностей физического и психического развития детей шестого года жизни, у них развивается волевая сфера, становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, правильная оценка результатов собственных действий, проявляется чувство долга по отношению к другим людям. Все эти ключевые моменты были учтены педагогом-психологом при проведении тренинга. Также во время проведения занятия у воспитанников были сформированы умения распознавать собственные эмоциональные состояния, и эмоциональные состояния других людей.
Педагог-психолог | Куратник Т.П. |