Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны об этом узнать. Наша задача, как педагогов- научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы. Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формальная, затянутая по времени, не может принести детям никакой пользы, так как снижает интерес ребёнка к играм и к самому процессу обучения. В работе с воспитанниками математические игры необходимо использовать как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности. Наиболее целесообразно использовать математические игры и игровые приемы в режимных моментах, в непринуждённой обстановке. Например, утренний приём детей: выясняем, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т. д. Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт, построение детей в две или три колонны, считаем по ходу количество сделанных упражнений, определяем правую, левую стороны, верх, низ при выполнении упражнений закрепляем умение двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, направо, налево, закрепляем понятие правая рука, левая рука. В уголке природы, в календаре наблюдений отмечаем день недели, месяц, погоду и т.д. пользуясь знаниями о временах года, месяцах, днях недели. Ежедневно, перед занятиями, повторяем с детьми какой сегодня день недели, какой по счёту, какой был вчера, какой день недели между четвергом и субботой, сколько дней в неделе, повторяем названия месяцев, времена года, их последовательность. разучиваем стихи, потешки, считалки о днях недели, временах года, частях суток. Ежедневно перед завтраком уточняем, какая часть суток, напоминаем, что утром завтракаем, днем обедаем, вечером ужинаем. Используем тематические физкультминутки по ориентировке, например,
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. |
|
Во время дежурства по столовой: дежурные дети раскладывают тарелки, столовые приборы, салфетницы по количеству детей. Перед этим они определяют количество детей, сидящих за столом, кто, где сидит. Можно задать вопрос: «На какую геометрическую фигуру похожи салфетки, тарелки, обратить внимания ребенка на соотношение кружек и ложек (кружек столько, сколько ложек, их равное количество, поровну)». Закрепить умение ставить кружку в верхний правый угол, ложку положить под кружкой справа. Во время приёма пищи обращаем внимание, что тарелки, блюдца - круглые, котлеты– овальные, запеканка – квадратная. Во время второго завтрака детям часто дают фрукты, изучаем понятие «Целое и часть».
При одевании-раздевании на прогулку: сравниваем, чей сапог больше, прикладывая подошвы друг к другу, сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у кого короче, обращаем внимание, как надета обувь, этот сапог на левую ногу, а этот на правую, эти сапожки высокие, а эти низкие, обращаем внимание на форму и цвет деталей одежды.
Подвижные игры с математическим содержанием на прогулке: «Много-мало», «Большой-маленький», «Найди свой домик», «День-ночь» «Кто быстрее?» (встают в круг по 2, по 3, по 4человека) и т.д. Дать детям задания, типа: «Давай сосчитаем, сколько деревьев растёт на нашем участке ", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько окон в этом здании?" и т. д.
Вечер: индивидуальная работа в тетрадях по математике, выполняем пропущенные детьми занятия. С детьми младшего возраста: собираем пазлы, играем в строительные игры с мелким и крупным конструктором (закрепляем цвет, счёт, количество, величину, форму и т.д.)
Используемая литература:
Учебная программа дошкольного образования. -Минск: Нац.ин-т образования, 2019
Заместитель заведующего по основной деятельности | Л.Г. Кукк |