Коррекционно-развивающая работа в учреждении дошкольного образования
01.12.2022Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, дошкольное образование направлено на разностороннее развитие личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными и возрастными возможностями, способностями и потребностями. В нашем учреждении дошкольного образования выстроена чёткая система коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников. Каждый специалист детского сада работает по своим программам, составленным на основе личностно-индивидуальных особенностей воспитанников.
Заместитель заведующего по основной деятельности | Кукк Л.Г. |
В старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи учителями-дефектологами проводится работа по формированию у детей первоначальных лингвистических представлений: широкая ориентировка в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитание интереса к языку и речи как явлениям действительности. Для лучшего усвоения материала на занятиях по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» учителем - дефектологом Осипик А.И. используется развивающее пособие «Весёлые кубики». Данное пособие в игровой форме способствует решению проблемных задач, связанных со слоговым строением слова, звуковым анализом слова и словесным составом предложения. С помощью таких игр с кубиками у детей закрепляются полученные знания и умения, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи.
Учитель-дефектолог | Осипик А.И. |
С дошкольного возраста необходимо укреплять психику ребенка, развивать не только его мышление, но и эмоционально-волевую сферу, снимать невротические страхи и эмоционально-отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на интеллектуальные усилия. В ГУО «Детский сад №5 г. Ивацевичи» педагогом-психологом Абрамчук Ю.А. проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Основные задачи, решаемые на данных занятиях, это: обучение детей элементарным приемам владения эмоциями; становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям; формирование психологического здоровья, адекватного поведения в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в окружающем мире.
Педагог-психолог | Абрамчук Ю.А. |