Методическая копилка

«Книга сказок»

Предмет: Образовательная область «Художественная литература» Автор: Шиян Е. Г., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»,

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«КНИГА СКАЗОК»

 

 

 

 

Шиян Е. Г

воспитатель дошкольного образования

 

   

 

2021

Программные задачи: формировать умение воспринимать содержание сказок, совершенствовать умения  отгадывать загадки, координировать речь детей с движением; развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность,  мелкую моторику; умение помогать и оказывать помощь. Воспитывать отношение к книге как произведению культуры (бережное обращение, стремление к рассматриванию иллюстраций, повторному прослушиванию).

Материалы и оборудование: «Книга сказок» (заколдованная)  пазлы «Любимые сказки» иллюстрации к сказкам «Три поросенка» «Красная шапочка» « Волк и козлята».

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка» «Красная шапочка» «Волк и козлята» рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание и отгадывание загадок.

Конспект занятия по художественной литературе

Ход занятия

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

«Тихо, тихо рядом встанем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

Создание проблемной ситуации

(Слышится фонограмма ветра и шум деревьев)

Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся за окном, качает деревья, а они так шумят.

- Как шумят деревья за окном? (ш-ш-ш)

- Как дует сильный ветер? (У-У-У)

Обращает внимание на подоконник.

- Ребята, что это на подоконнике? Сильный ветер принёс письмо, давайте откроем и посмотрим, кто его прислал? Ребята, это, наверное, тайное письмо.

«Срочно-срочно помогите

Книгу сказок отыщите

«Мы, герои волшебной книги Сказок, просим вас, ребята, нам помочь! Баба Яга заколдовала страницы нашей книги, и мы не можем вернуться обратно в сказки. Мы очень хотим вернуться домой! Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, нужна наша помощь.

Мы поможем сказочным жителям отыскать книгу? (ответы детей)

- Трудностей не испугаемся? (ответы детей)

- Тогда нам надо попасть в волшебную книгу Сказок! Для этого нам нужно закрыть глаза руками и повторить такие слова:

Нужно глазки всем закрыть

Слово «Чудо» повторить,

Повертеться, покружиться,

И на месте очутиться.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

(появляется книга без иллюстраций)

Воспитатель:

- Вот мы и на месте! Да, книга есть, а сказочных героев в ней нет… Заколдовала Баба Яга страницы этой книги!

Звучит  голос Бабы Яги:

«Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Сказочные герои смогут вернуться в свою книгу только тогда, когда будет разрушено мое колдовство. Каждая сказка заколдована! Ха-ха! А расколдовать сказки у вас не получится!»

Картинка Бабы Яги пропадает.

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю разрушить колдовство и приступить к первому заданию.

- Поможет нам выполнить все задания Волшебный Клубок Ниток! Он покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!

- Давайте,возьмем наш клубочек и скажем волшебные слова:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке, тебе лишь известной,

Веди поскорее, заданье найди

И к цели заветной ты нас приведи!

- Он покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!

(В группе распределены задания для детей, на каждом задании табличка с цифрой, соответствующей номеру сказки в содержании волшебной книги на экране).

Задание №1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти дети? (волк и семеро козлят)

Где жила коза с козлятами?

Сколько было у неё козлят?

Зачем ходила коза в лес?

Каким голосом пела коза?

Давайте споем тоненьким голосом.

Как пел волк?

Давайте споем толстым голосом.

Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Волк съел всех козлят?

Сколько осталось?

Где он спрятался?

Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Что было потом?

А что случилось с волком?

Молодцы, ребята! Все сделали правильно! Пора идти дальше!

Задание №2.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Беседа по сказке «Три поросенка»

Получилось! Вы очень хорошо знаете сказку «Три поросенка»!

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отправиться дальше к третьему заданию.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке, тебе лишь известной,

Веди поскорее, заданье найди

И к цели заветной ты нас приведи!

Задание №3.

Воспитатель:

- Ребята, вот наше следующее задание!

Нам нужно ответить  на вопросы.

  1. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.) .
  2. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники) .
  3. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку) .
  4. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке) .
  5. Кого она встретила в лесу? (волка) .
  6. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной) .
  7. А волк какой дорогой? (короткой) .
  8. Кто первый пришел к бабушке? (волк) .
  9. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк) .
  10. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк) .
  11. Что он с ней сделал? (скушал её) .
  12. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники) .

Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там) Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет) А почему? Что может произойти?

- Ура! Молодцы! А Баба Яга сомневалась, что у вас получиться! Посмотрите, у нас осталось всего одно задание! Но давайте присмотримся, а не следит ли кто-нибудь за нами!

Гимнастика для глаз «Клубочек»

Воспитатель совместно с детьми выполняет гимнастику для глаз: посмотреть влево, посмотреть вправо, посмотреть вверх, посмотреть вниз, нарисовать глазками клубок.

- Клубочек привёл нас к следующему заданию.

Задание №4

Дидактическая игра разрезные картинки «Любимые сказки»

- Здесь разрезанные на части иллюстрации к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Невозможно понять какие сказки на картинках. Поможем, ребята?

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

- Какие вы все молодцы! Победили колдовство Бабы Яги! Помогли сказочным героям вернуться в книгу! Но и нам нужно возвращаться в детский сад, а то нас будут искать! Давайте встанем в кружок, закроем глаза руками и повторим волшебные слова:

Нужно глазки всем закрыть

Слово «Чудо» повторить,

Повертеться, покружиться,

И на месте очутиться.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы помогали?

- Героям, каких сказок мы помогали?

- Вам понравилось помогать героям сказок?

Появляется послание от сказочных жителей (сундук, воспитатель находит сундук с раскрасками сказочных героев и книгой сказок в группе.

- Это послание от сказочных героев, они вас благодарят и дарят вам эти подарки.

Воспитатель показывает детям подарки, благодарит их, предлагает отправиться в группу.

 

свернуть

«Теремок на новый лад»

Предмет: Образовательная область «Художественная литература» Автор: Сутько О.А., воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»,

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

 

 

 

                                                                        Сутько О.А.

                                                                    воспитатель дошкольного образования

 

 

 

2021

Цель: формировать умения детей сохранять последовательность сюжета при пересказе коротких сказок, передавать характер персонажей; совместно со взрослыми придумывать свое окончание сказки; способность участвовать в диалоге; выражать в рисунке свое отношение к образам; воспитывать эстетические чувства, интерес к искусству слова (сказкам, загадкам, стихам).

Программное содержание: знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра ; упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их; формировать умение описывать персонажа; развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы, развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного; побуждать  проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;

воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; любовь и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Терем- теремок».

Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, ковер-самолет из пазлов, теремок большой для сказки, мяч, краски, кисти, альбомные листы с восковым изображением домиков на каждого ребенка.

Ход занятия:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.  Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята помогите пожалуйста сложить по схеме определенных цветов наш ковер, тогда он сможет летать.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы для путешествия.

Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)

Садимся на стульчики.

1. Словестная игра «Слушаем, смотрим и думаем»

Воспитатель:

Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)

Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)

Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)

А голова – хорошо думает.

2. Работа с загадками.

Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)

Это сундук, он не простой, а волшебный.

В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)

1. Тогда первая загадка:

Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку)

Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж).

2. Летом, в болоте,

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто это… (Лягушка).

Воспитатель:

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)

4. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)

6. Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто такой?

Скорей ответь!

Ну, конечно же. (Медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.

А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться.

3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Инсценировка сказки «Теремок»

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок

Был не низок, невысок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок и говорит…

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Давайте поиграем с мышкой.

Игра «Наоборот» с мячом.

Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)

Трава низкая, а дерево. (высокое)

Ручеёк узкий, а река. (широкая)

Перец горький, а сахар. (сладкий)

Ночью темно, а днем. (светло)

Гном маленький, а великан. (большой)

Сахар сладкий, а перец… 

Дорога широкая, а тропинка… 

Пластилин мягкий, а камень… 

Чай горячий, а мороженое… 

Кисель густой, а морс… 

Кашу варят густую и … 

Звери бывают смелые и … 

Морковь можно есть сырой и … 

Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Воспитатель: ребята, а зайчик какой?

Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький.

Воспитатель: зайчик побегайчик остановился и говорит:

- Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Игра «Карусель».

Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…

(далее по сказке).

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?

Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка. Все звери выбежали и заплакали.

Воспитатель: Ребята, а кого мы пропустили? Кто еще не прибежал к теремку?

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила нарисовать новые теремки для каждого героя сказки.

Дети рисуют теремок на заранее подготовленных листах с восковым рисунком и украшают штампами разных цветов.

Молодцы, ребята нарисовали домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Рефлексия

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и ваши знания.

Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац.ин-т образования, 2019.

2. Теремок. Русская народная сказка: для детей дошкольного возраста. Нижний Новгород: Доброе слово, 2012. (Серия «Любимые сказки»)

 

СКАЧАТЬ

свернуть

Путешествие по сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Предмет: Образовательная область «Художественная литература» Автор: Денисик И.В. воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

 

 

 

  Денисик И.В. воспитатель дошкольного образования

 

 

 

2021

Программные задачи: формировать и расширять представления о фольклорных произведениях разных жанров (загадка, сказка, потешка), формировать умение воспринимать содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди», совершенствовать умения подбирать антонимы, отгадывать загадки, координировать речь детей с движением; развивать мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать чувство ответственности к поручениям взрослых, умение помогать и оказывать помощь.

Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказки «Гуси-лебеди», пазл «Яблонька», иллюстрации к русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию, загадывание и отгадывание загадок, разучивание потешек.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Нас ждёт много сюрпризов и приключений.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут.

И на вас я погляжу. Да и сказку расскажу.

А вы, ребята, любите сказки? Какие они бывают? (Добрые, умные, мудрые). А ещё они бывают народные (передаются от человека к человеку из года в год) и авторские (написанные одним человеком). В сказках всегда добро побеждает зло. Ну, что давайте отправимся в нашу сказку.

Чтобы в сказке побывать

Нужно сказку отгадать.

Все загадки отгадайте.

Эту сказку вы узнайте.

1.Горб, лохмотья, нос крючком

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная…………(Яга)

2.Она стоит как королева

Посреди избы родной

И накормит, и согреет

И подлечит, коль больной. (Печь.)

3.По лужку они важно бродят,

Из воды сухими выходят,

Носят красные ботинки,

Дарят мягкие перинки. (Гуси.)

Ну, сказку узнали? Молодцы. Сегодня эта сказка прозвучит на новый лад, а вы будете помогать.

Воспитатель организовывает показ настольного театра «Гуси-лебеди».

Жили-были мужик и баба. И была у них дочь да сынок Иванушка. Собрались родители в город, а Алёнушке приказали (что?) братца беречь, одного не покидать. А Алёнушка заигралась с подружками и про братца забыла. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Нам предстоит близкий путь? (Далёкий)

В лес пойдём по широкой дороге. (Узкой)

Будем идти медленно? (Быстро.)

В лесу деревья низкие? (Высокие)

Мы хотим потерять Иванушку? (Найти). Ну, что же было дальше? Налетели тут гуси-лебеди подхватили Иванушку и понесли. Увидела это Алёнушка, бросилась в вдогонку. Бежит, видит стоит печка. (Что спросила у печки?) А печка очень любит пирожки печь. Давайте для печки расскажем потешки. Она и поможет Алёнушке.

Потешка «Ай, качи, качи», «Кисонька-мурысенька»

Помогла печка, показала, что гуси к яблоне полетели.

А по дорожке к яблоне, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

По тропинке топ, топ-топ.

Братик и сестричка. (шагают на месте)

То сорвут они цветок, или земляничку. (имитируют наклоны)

А вокруг до небес- дремучий лес, дремучий лес. (Руки вверх, качаются)

Мимо гуси- га-га-га пролетели низко(приседают)

Приказала им Яга украсть братишку

Где ты, братик, ой, ой, ой. (Качают головой)

Воротись скорей домой. (Шагают)

А вот и яблонька. Вспомните, как девочка обращалась к яблоньке?

А для того, чтобы яблонька подсказала, куда гуси полетели, нам нужно помочь. Нужно собрать пазл.

Подсказала яблонька, что гуси к речке полетели.

А вот и речка! Ребята, спросите у речки, куда гуси полетели?

А чтобы речка нам подсказала, надо выполнить ещё одно задание. Оно называется «Бывает – не бывает».

В реке живут: медведи, собаки, куры, рыбы.

У реки берег: зефирный, мармеладный, кисельный, земляной.

В реке растут: грибы, ягоды, шишки, водоросли.

В реке вода: горячая, тёплая, холодная.

А вот мы и добрались до Бабы-Яги. А избушка-то заперта! Как же нам Иванушку забрать? Давайте мы поколдуем.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, чтоб избушку открывать (сжимать и разжимать пальцы)

В ней замок-то очень крепкий, металлический и цепкий (пальцы в замок)

Мы его сперва покрутим, это труд пятиминутен (вращать ладони в замке)

Покачаем раз, два, три дверь избушки отвари. (открыть и показать ладони)

Вот какие мы смышлёные, смогли открыть дверь в избушке. Забрала сестрица Иванушку и повела домой мимо речки, мимо печки, мимо яблоньки. А тут и родители вернулись. Подарки привезли.

Итак, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? А почему гуси украли братца? А как вы относитесь к поручениям взрослых? Конечно, взрослых нужно слушаться, чтобы не произошло несчастье. (Подведение итогов, анализ занятия)

Ну, а вы сегодня молодцы, помогли героям сказки и за это яблонька передала вам свои яблочки.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебная программа дошкольного образования. -Минск: Нац.ин-т образования, 2019.

2. Гуси-лебеди. Русская народная сказка: для детей дошкольного возраста. -Нижний Новгород: Доброе слово, 2012. - (Серия «Любимые сказки»)

 

СКАЧАТЬ

свернуть

Как ребята помогали Осень расколдовать

Предмет: Образовательная область "Ребенок и природа" Автор: Бонда Е. В., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

КАК РЕБЯТА ПОМОГАЛИ

ОСЕНЬ РАСКОЛДОВАТЬ

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

Бонда Елена Владимировна.

 воспитатель дошкольного образования,

                                 

 

 

2020

Программные задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, о свойствах песка, как объекта неживой природы, определять в процессе игры и наблюдения свойства песка (сухой песок лёгкий, шероховатый, мокрый-тяжёлый, пластичный и плотный), функции органов чувств, а именно то, что кожа помогает ощущать свойства песка. Закрепить умение детей среднего дошкольного возраста распознавать и группировать овощи и фрукты по внешнему виду, развивать умение группировать виды животных по различным признакам: животные дикие и домашние, птицы перелётные и зимующие. Познакомить детей с временными и причинно-следственными связями, существующими в природе, помочь усвоить стадии развития растений, различных животных, смены времён года и осознать наличие факторов, приводящих к изменению в природе. Способствовать развитию у детей следующих психических качеств: памяти, внимания, воображения, речи и таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение. Воспитывать основы экологической культуры, желание познать природный мир.

Материалы и оборудование: корзинка с овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, 4 обруча, картинки с изображением домашних и диких животных, перелётных и зимующих птиц, подносы с песком на каждого ребёнка, игра «Что сначала, что потом» из серии «Мир детства» (автор Е.А. Стреха)

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке за осенними изменениями деревьев, чтение художественной литературы на соответствующую тематику, рассматривание картин о диких, домашних животных и птицах, разучивание физкультурной минутки о частях тела человека.

Ход занятия:

Педагог подзывает к себе детей.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Я дарю вам свою улыбку, а вы подарите свои   улыбки друг другу.  (Звучит музыка из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».)

Входит почтальон Печкин:

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я вроде бы попал по адресу. (Смотрит на посылку). Как называется ваш город? А детский сад?

(Ответы детей)

Печкин: А группа?

Дети: «Гномик»

Печкин: Тогда всё правильно, вам посылка и телеграмма.

Телеграмма, телеграмма!

Я пришёл к вам с почты прямо.

Лист скорее принимайте,

И кто пишет вам, узнайте!

Ну, а мне уже пора,

До свидания, детвора!

(Почтальон передаёт посылку и телеграмму воспитателю и уходит)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого нам пришли посылка и телеграмма? Тогда отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Е. Трутнева

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно, отгадали, эту телеграмму нам прислала Осень. Что же она нам пишет?

Воспитатель читает текст телеграммы: «Ребята, помогите! Злой волшебник не выпускает меня из заколдованного леса! Он расколдует меня тогда, когда вы выполните все его задания! Осень.»

Воспитатель: А тут, в посылке, лежат задания от злого волшебника, ну, что поможем Осени?  (Дети соглашаются.) Тогда слушайте первое задание. Какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей:

-Идут дожди.

-На деревьях пожелтели и стали опадать листья.

-На улице похолодало.

-Дети обувают резиновые сапожки.

-Люди собирают урожай в полях, садах и на огородах и т.д.

Воспитатель: Верно, с первым заданием вы справились. А теперь, второе задание. Осень хотела передать вам в детский сад фрукты и овощи, чтобы наши повара приготовили компот и витаминный салат, но злой волшебник все фрукты и овощи перемешал, и теперь непонятно, из чего готовить компот, а из чего салат.  Но Осень передала нам 2 корзинки, чтобы мы смогли разобраться и разложить в одну корзинку овощи, в другую- фрукты. Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей)

Под весёлую музыку дети на ковре раскладывают фрукты и овощи в соответствующие корзинки. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились и с этим заданием!  Эти корзинки мы с вами отнесём на кухню нашим поварам, а сейчас приступим к выполнению следующего задания. Для этого вам нужно присесть на свои места за столы. Злой волшебник приготовил для вас игру «Что сначала, что потом?» (Дети выстраивают логические цепочки из трёх звеньев. Например, «яйцо-цыплёнок-курица», или «гусеница-куколка-бабочка и т.д.).

Педагог проверяет у воспитанников как сложены логические цепочки и слушает объяснения детей по поводу логики построения данной цепочки.

Воспитатель: Все справились с заданием! Скоро мы с вами расколдуем Осень, и она придёт к нам в гости!  (Достаёт из посылки следующее задание) На ковре лежат обручи: на одном нарисован домик, на втором –лес, на третьем – солнышко, на четвёртом- снежинка. Вам необходимо разложить карточки с изображением домашних, и диких животных, а также перелётных и зимующих птиц в соответствующие обручи. Начинаем игру: 1,2,3-беги!

(По команде дети, предварительно разделённые на 2 команды выполняют задание)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Физкультминутка:

(Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом физкультминутки)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот)

Ножки (топают)

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами).

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Ребята, вот сколько у нас с вами есть помощников: и руки, и глаза, и

нос, и рот.  А ещё один помощник, про которого мы ничего не сказали, это наша

кожа. (Показ кожи на руке). При помощи кожи мы можем чувствовать горячее и

 холодное, мягкое и шершавое.

И вот последнее задание злого волшебника. Давайте мы с вами опустим руки в

песок на подносах, определим какой он, и нарисуем на песке то, что я вам скажу.

(Дети на подносах с песком рисуют предметы, относящиеся к теме «Осень»: гриб,

яблоко, тучу, дождик)

Воспитатель: Ну вот, ребята, и выполнили мы с вами последнее задание злого

волшебника. Он выпустил свою пленницу из заколдованного леса. Золотая Осень

придёт к нам город, красиво украсит его, а дети и взрослые будут радоваться и

улыбаться этой красоте.

Подведение итогов занятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2019.479с.
  2. Читаем детям: хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования: в 3 т. / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Смаль. — Минск: Экоперспектива, 2015. — Т. 3: От 5 до 7 лет. В 2 кн., кн. 1. — 463 с.
  3. Читаем детям: хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования: в 3 т. / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Смаль. — Минск: Экоперспектива, 2015. — Т. 3: От 5 до 7 лет. В 2 кн., кн. 2. — 479 с.
  4. Е.А. Стреха В мире природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/Стреха Е.А.-Минск: Вышэйшая школа,2013. – 28 с. : ил.

 

СКАЧАТЬ

свернуть

«Семь цветов мы соберем, в гости к солнышку придем»

Предмет: "Музыкальное искусство", "Ребенок и природа" Автор: Варицкая Н.Р., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

«СЕМЬ ЦВЕТОВ МЫ СОБЕРЁМ, В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ПРИДЁМ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»,

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

Варицкая Наталья Ростиславовна,

 музыкальный руководитель

 

 

 

2020

Программные задачи:

1.Формировать умение восприятия музыкальных образов классической музыки и высказывания о ней.

2.Запоминать названия музыкальных произведений и их авторов, музыкальных инструментов.

3.Равивать эмоционально-позитивное отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства, к музыкальному исполнительству и творчеству.

4.Развивать умения характеризовать сезонные изменения в мире природы.

5.Воспитывать желание любоваться красотой природы, отражённой в музыке и живописи.

6.Воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству, его разнообразному эстетическому содержанию, желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

Материал и оборудование: шапочки петушка, котика, собачки, ручейка, ёжика.

Иллюстрации к музыкальным произведениям: лето, осень, зима, весна.

Шумовые инструменты, колпаки поварят, кокошники овощей и фруктов, ёлочки

Костюм солнца - взрослый, записи музыкальных произведений А. Вивальди «Зима», П.И. Чайковского «Осенняя песня», «Подснежник» из альбома «Времена года» Э. Грига из альбома «Времена года. Лето», интерактивное изображение радуги, телевизор.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев, игр, беседы о композиторах: А. Вивальди, П.И. Чайковский, Э. Григ, рассматривание картин о порах года.

Ход занятия:

Дети под волшебную музыку входят в зал.

Муз.рук:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу - нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

И деревья, и листы,

Всем дает свое тепло,   

С нм, как с матерью – добро.

Утром светит нам в оконце.

Догадались?..

Дети: Солнце.

Муз. рук-ль: Молодцы, нашли ответ.

Нас сегодня, всем на диво,

В гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Муз.рук-ль: Ну, тогда, что ответим солнцу?

Дети: Да!

(Появляется ребенок- «ручеек)

Ручеек: Я веселый ручеек.

Я по камушкам- прыг-скок,

Ручеек не обойдешь,

Через мостик перейдешь!

Муз. рук. Что же это за мостик?

Ручеек: Разноцветное коромысло

Через речку повисло!

Дети: Радуга!

Муз.рук-ль: Семь цветов у радуги,

Радуги-дуги,

А сейчас ты, Радуга,

Детям помоги!

Семь цветов мы соберем,

Через мостик перейдем!

Муз. рук-ль: Ребята, какие цвета у радуги? (ответ детей)

Значит нам надо построить радугу, тогда солнышко по ней спустится к нам!  Но это не просто. Надо очень постараться.

Итак, первое задание.     

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

(на экране телевизора появляется первая красная дуга радуги)                                                                      

Песня «Верные друзья»

Второе задание.

Муз. рук-ль: Мимо сосен и берез,

Мимо бабочек-стрекоз,

Миновали поворот

И попали в огород!

В огороде грядки

Ровные да гладкие

Отгадайте-ка загадки,

Что растут на грядке?

1 Неказиста, шишковата,

А придет на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ах, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице!  (Морковь)

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки!  (Горох)

Муз. рук-ль.

Молодцы, все загадки угадали. (На экране телевизора над красной дугой радуги появляется оранжевая)                                                                      

Третье задание.

Выросли овощи на грядке.

Вкусные да сладкие.

Кто обед готовит нам?

Есть работа поварам.

Поварята:

Мы веселые ребята,

Мы-ребята-поварята!

Кашу, суп, компот, салат

Приготовить каждый рад!

1 Поваренок: Буду борщ сейчас варить,

                       Овощи, вам выходить.

2 Поваренок: Приготовлю я салат

                       Овощам другим я рад.

3 Поваренок: Буду я варить компот

                       Фрукты, ваш теперь черед!

Все: А сейчас все вместе сыграем мы в оркестре!

Игра на муз.  шумовых инструментах «Полька» П.И.Чайковский

Муз. рук-ль: Спасибо, поварята! Вы помогли нам найти третий цвет радуги.

Ребята, какие четыре времени года нам подарила природа? (Дети отвечают)

Отгадайте загадки о них!

  1. Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает. Когда это бывает?

  1. Солнце печет, липа цветет.

    Рожь поспевает, когда это бывает?

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Мороз обжигает, когда это бывает? (Дети называют времена года.)

Муз. рук-ль: Но как известно, у природы нет плохой погоды!

Дети поют «Песенку о погоде» (из мультфильма про кота Леопольда)

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, у радуги добавилась четвертая дуга.

А сейчас я предлагаю вспомнить, какие музыкальные произведения, характеризующие поры года, мы с вами слушали, и каких композиторов.  (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены иллюстрации, к нашей музыке.

Внимательно слушаем музыку и выбираем картинку, которая ей соответствует. А также называем композитора, который сочинил это произведение.

(Дети слушают музыку, выбирают картинку, называют композитора и название произведения.)

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько уже на нашей радуге дуг? (ответы детей) Правильно, пять. Осталось еще две.

Муз. рук-ль:

К солнцу в гости мы спешим,

Всех с собою взять хотим.

Вижу я, что под кустом

Ёж свернулся колобком!

(Появляется ребенок- Ёжик)

Муз.рук-ль:

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

Муз. рук-ль:

Не грусти, колючий ёж

Здесь друзей себе найдешь!

Давайте ребята, поиграем с нашим ёжиком!

Логоритмическое упражнение «Ёжик»

Ходит ёжик по дорожке

Топают четыре ножки

Ёж заглянет под кусток-

Не растет ли там грибок

Ёжик выбрал гриб большой

И понёс к себе домой.

Дома суп грибной сварил

И животик накормил.

Муз. рук-ль: Ёжик, помоги, пожалуйста, нашим детям пройти через лес. Мы идем к солнышку.

Ёжик: Помогу, но грибы собрать ты не забудь!

Игра «По грибы»

Муз. рук-ль: Глянем мы на радугу. Сколько дуг сейчас? (ответы детей) Молодцы, ребята!

Муз. рук-ль:

Дорога к солнцу нелегка,

Вот набежали облака,

И, крупно, дробно зачастил,

Водою всех нас намочил….

Что это?

Дети: Дождик!

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, всех нас подожди!

Раз-два-три-четыре-пять,

Дождик всех зовет играть!

Танец-игра «Дождик»

Муз. рук-ль: Давайте посмотрим, ребята, на нашу радугу. Сколько сейчас цветов у неё? (дети отвечают) Наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, выполняли все задания, танцевали, пели, играли.

Долго к Солнышку мы шли,

Вот дорога позади!

Вот из сказочных ворот

Солнце к нам само идет!

(Под музыку входит солнышко)

Песня «Солнышко»

Солнышко: Мы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вам вручаю:

Вот вам «солнце» от меня

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям! (Солнышко дарит детям круглую коробку в форме «солнца» с угощением, и уходит)

Музыкальный руководитель подводит итоги занятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск: Нац. Ин-т образования, 2019. — 479с.

2.Читаем детям: хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования: в 3 т. / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Смаль. — Минск: Экоперспектива, 2015. — Т. 3: От 5 до 7 лет. В 2 кн., кн. 1. — 463 с.

3.Л.В.Кузьмичёва Маленькие, да удаленькие: репертуарный сборник/ Кузьмичёва Л.В.,-Минск: ЧУП «Белорусский верасень»,2005. – 72 с.

4.Т.А.Ковалёва, Т.М.Трипутень Танцевальный MIX-5: музыкально-ритмические композиции для музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования/Т. М.Трипутень, Т.А.  Ковалёва,-Минск «Зорны Верасок», 2019. -60 с.

 

СКАЧАТЬ

свернуть

Путешествие в чудесный лес

Предмет: Образовательная область "Ребенок и природа" Автор: Круглеевская Е.В., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории
развернуть

 

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №5 города Ивацевичи»

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС

ЗАНЯТИЕ -КВЕСТ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕБЕНОК И ПРИРОДА»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

Круглеевская Елена Владимировна

Воспитатель дошкольного образования

 

 

 

2020

Программные задачи: обогащать представления детей о деревьях и их плодах; о диких животных, среде их обитания; группировать животных по разным признакам: птицы перелетные, зимующие. Приобщать детей к основам экологической культуры. Закреплять правила поведения в природе. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе, желание познавать ее.

Материалы и оборудование: письмо, стрелки-указатели, картинки диких животных (силуэты-тень), птиц, деревья (шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины), стаканчики (2 шт.), мусор и мусорные пакеты для игры (2 шт.), аудиозаписи «Воркование голубей», «Звуки леса», пазлы, медали, угощения «Грибочки», игрушка «Лесовичок».

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о животных, птицах, отгадывание загадок, о составление рассказов о деревьях, птицах, животных, дидактические игры: «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чей хост», «Зимующие и перелетные птицы», «С какого дерева листок» и др.

 

Ход занятия:

Приветствие: «Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

Звучит аудиозапись «Воркование голубей». Воспитатель открывает окно, находит письмо, зачитывает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я слышал, вы любите природу и много о ней знаете. Я приглашаю вас в путешествие по лесу. И приготовил для вас подарок. Но чтобы найти его, вам необходимо выполнить много заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку- пазл. Если найдете все подсказки и их соедините, то сможете отыскать подарок. А чтобы вы не заблудились в лесу, следуйте по стрелкам указателям.»В.: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по лесу? Согласны выполнять задания и получить подарок? Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес? (Ответы детей). Я предлагаю идти пешком. Как вы думаете почему? (Чтобы не загрязнять воздух. Сохранить чистоту природы). Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (Ответы детей).

В.: «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур, не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать.

Никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают; здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой ты береги. Ведь они нам не враги».

В.: Впереди тропинка. Идем аккуратно, смотрим под ноги, чтобы никого не раздавить:

«Друг за дружкою вставайте,

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Вот мы и в лесу, добрались до первой полянки. Посмотрите, никто не заблудился?

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Прислушайтесь к лесным звукам, что вы услышали? (Ответы детей)

В.: Ребята, что это за маленький домик? (Скворечник). Сейчас там есть птички? (Нет). А где же они? (Улетели в теплые страны). Почему они улетели? (Холодно, мало еды). Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). Но есть птицы, которым холод нипочем. Они не совершают перелета. Таких птиц называют… (Зимующие).

-Ребята, посмотрите, птицы перепутались. Помогите определить какие перелетные, а какие зимующие. Д/и: «Разложи птицы». (Дети раскладывают перелетных птиц в зеленый круг с солнышком, а зимующих- в голубой круг со снежинкой).

-Ребята, как мы можем помочь птицам которые зимуют у нас? (Подкармливать).

(За скворечником пазл-подсказка).

В.: Идем дальше по стрелке.: «Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте…»

Ребята, посмотрите, много деревьев в лесу. Какую пользу приносят деревья? (Очищают воздух; под деревом можно спрятаться от жары; животные строят свои домики).

В.: У дерева тоже есть детки. Давайте найдем потерявшихся деток и разложим их под деревья. Д/и «С какой ветки детки?» (Дети раскладывают плоды и называют дерево).

В.: Здорово! Все правильно разложили. (Дети находят пазл-подсказку).

Ребята, что-то здесь тихо и не видно никого. Недавно на полянку налетела буря и всех животных распугала. Спрятались они кто-куда. Посмотрите внимательно кто спрятался. Чья это тень? (Дети отгадывают по силуэту животное и рассказывают про него: где живет, чем питаются. Если дети затрудняются угадать животное по силуэту, воспитатель загадывает загадку).

«Кто зимой холодной ходит злой голодный?» (Волк, дом-логово, питается мелкими животными).

«Слышите, за пеньком пыхтит кто-то? Кто это?» (Ёж, живет под корягами, питается червяками, жуками, ловит ящериц, змей, мышей, лягушек).

«А здесь кто спрятался? Чей это пушистый хвостик выглядывает?» (Лиса, живет в норе, охотится на зайцев и мышей).

«Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из-за кустика? Кто там прячется?» (Заяц. Живет в норе, под кустом, питается травой, корой деревьев).

«Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто здесь прячется?» (Белка, дом-дупло, питается шишками, орехами, желудями, грибами, ягодами).

Всех животных нашли? Отлично!

В.: Животные хотят с вами поиграть.

Физминутка: «Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(Звери вручают детям пазл-подсказку)

В.: Идем дальше по стрелке. Ребята, посмотрите, какая необычная река. Кто живет в реке? (Рыбы). Каких рыб вы знаете? (Ответы детей). Но что-то их не видно. Что стало с рекой? (Она грязная). Приятно рыбам жить в такой грязной реке? (Нет).

Мы попали в лесную лабораторию. Какая вода в стаканчике? (Опыт с водой: дети очищают воду через бинт). Мы смогли очистить воду. А вот и рыбки вернулись. Давайте пустим их в реку (Дети вставляют пазлы-рыбки и находят подсказку).

В.: Ой как грустно. Ой как скучно. Ребята, вам нравится такая полянка? Чего не должно быть в лесу? (Мусора). Давайте поможем жителям собрать мусор, чтобы было чисто и светло (Девочки собирают бумажки, а девочки- пластик, и складывают в разные пакеты). Не устали? (Ответы детей).

Ребята, задания мы все выполнили, давайте собирать подсказки. (Дети из частей подсказок составляют картинку. На ней изображен лес, где красным кружком отмечена елочка с шишками. Дети находят елочку, а за ней Лесовичка с сундучком).

Лесовичок: «Здравствуйте ребята. Порадовали вы меня. У вас все получилось. А знаете почему? Потому что вы дружные, внимательные, настоящие друзья и знатоки природы. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что для вас было самым интересным? Какая игра больше всего понравилась? Что вы расскажете своим мамам и папам?

Я с радостью вам вручаю медали «Знатоков природы» и угощаю вкусными грибочками. (Дети благодарят Лесовичка).

В.: «А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!»

Нам пора возвращаться в детский сад:

«Друг за дружкою вставайте,

И за мною все шагайте

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.»

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2019.479с.
  2. Читаем детям: хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования: в 3 т. / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Смаль. — Минск: Экоперспектива, 2015. — Т. 3: От 5 до 7 лет. В 2 кн., кн. 1. — 463 с.
  3. Стреха, Е.А.  В мире природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/Стреха Е.А.-Минск: Вышэйшая школа,2013. – 28 с. : ил.
  4. Петрикевич, А.А. Умней-ка. 4-5 лет. Знакомство с природой: учеб.нагляд. пособие для учреждений дошк.образования /А.А. Петрикевич. -Минск: Аверсэв,2019,2020. -63с.:ил.

СКАЧАТЬ

свернуть